Оракул монастыря Дункар

автор: Burelom
опубликовано: 7 октября 2013

Во время нашей экскурсии в Дунгкар мы с Ли Готами были восхищены прекрасным храмом Оракула, с его величественным золотым троном, свирепыми статуями и фресками. Но мы ничего не могли узнать ни о его церемониях, ни о жреце-оракуле. Юный трапа, бывший нашим гидом, казалось, не был расположен говорить об этом — ведь мы только что прибыли из другого, постороннего, мира — и следовал принятым нормам секретности, сложившимся вокруг культа грозных сил.

... Около полудня мы услышали рокот литавр, доносящийся из храма Чхойкьонг. У его входа теснилась толпа. Спеша посмотреть, что там — пророчит ли оракул, или идет какая-то важная служба — мы сбежали во двор и стали протискиваться сквозь толпу. Людским потоком нас втолкнуло на ступеньки храма, потом в зал святилища... Сами не зная как, мы оказались перед троном Великого Оракула.
Все это было так невероятно и удивительно, что мы изумленно уставились на величественную фигуру, восседавшую на троне, одетую в великолепную парчу и увенчанную золотою, усыпанной бриллиантами тиарой с тремя глазами всевидящего духа. С шеи оракула свисала сверкающая золотая нагрудная пластина — магическое зеркало с выгравированным на нем священным слогом «ХРИ». Он был подобен видению одного из легендарных императоров древности, могущественному правителю исчезнувшего мира, блистающему всеми атрибутами власти. Его рост превышал человеческий, и поначалу мы не могли понять, что перед нами: статуя или оживший гигант.

Тем временем звучание радонгов и кларнетов, цимбал и литавр нарастало в мощном крещендо, а низкие голоса хора монахов, прерываемые колокольчиками и барабанами дамару, монотонно взывали к всесильным защитникам. Клубы ароматного дыма поднимались из несчетных курильниц, толпа застыла в ожидании. Все взоры были обращены на величественную фигуру на золотом троне.

Глаза оракула были закрыты, а ноги, в больших церемониальных тибетских сапогах, крепко упирались в землю. Но вот словно трепет, идущий из земли, прошел сквозь них. Он все усиливался. Его ноги затряслись, а тело стало совершать судорожные движения, как будто охваченное потоком неимоверной силы, вздымающейся и наполняющей его смертную оболочку. Казалось, что темные силы из недр земли — подземные силы, управлявшие доисторическим человечеством — овладели его телом, грозя разорвать его на куски. Это было ужасающее зрелище: борьба человеческого тела и неведомой силы, захлестывающей его и превращающей в существо иного мира. Даже черты его лица совершенно изменились, превратившись в лицо другого человека, нет, не человека — какого-то ужасающего божества.

Тогда один из главных монахов — Писарь — поднялся на возвышение и приблизился к трону с вопросами, ответов на которые ожидали от божества. Вопросы были записаны заранее на туго свернутых кусочках бумаги. Писарь размахивал каждым из них поочередно перед глазами всевидящего духа на тиаре оракула, а несколько дюжих монахов поддерживали шатавшееся тело жреца-оракула. Но стоило только Писарю сделать шаг назад, как оракул вскакивал, словно пробужденный исполин, расшвыривая в стороны помощников с нечеловеческою силой, и ринувшись с трона, выхватывал меч из ритуального оружия, разложенного перед ним. Как бы сражаясь с невидимым врагом, он рубил клинком во всех направлениях с неимоверною силой и скоростью. Это жуткое представление завораживало, несмотря на опасность, ведь меч мог обрушиться на толпу перед троном, и человеческие головы полетели бы в слепой ярости побоища, в неистовой пляске разрушения вырвавшихся на волю сил, неподвластных человеку.

Находившиеся возле трона в ужасе отпрянули. Но прежде чем что-то могло случиться, пять или шесть здоровенных монахов-помощников попытались удержать исступленного жреца-оракула и затащить его обратно на трон. Он, казалось, даже не замечал их усилий. Некоторое время они толкали его, как дети, пока тяжестью своих тел им не удалось впихнуть гиганта на трон. Наконец, он рухнул, совершенно изможденный, тяжело дыша, обливаясь потом и брызгая слюной. Лицо его было неестественно опухшее, он издавал странные звуки, словно пытаясь говорить.
Тогда Писарь снова выступил вперед, держа в руках дощечку для письма.

Склонившись к оракулу, он начал записывать слова, наконец сформировавшиеся и слетавшие с его уст. Пока послание Оракула записывалось, в храме стояла полная тишина, не считая сопровождающей приглушенной псалмодии монахов. Хотя неистовство божества, казалось, поутихло, его - сила все еще наполняла помещение храма, заставляя всех чувствовать его присутствие. Только полное смирение могло умиротворить невидимую силу, всецело овладевшую всеми, и разбить ее гипнотические оковы. Люди в благоговении простирались у ног Оракула, чтобы получить благословение Священного Защитника Закона. В какой-то момент и мы приподнялись над своим обыденным сознанием и, охваченные внезапным приливом чувств, бросились вместе со всеми к ногам Оракула, забыв обо всем, кроме реальности этой силы за пределами нашего понимания.

Жрец-оракул постепенно приходил в себя. Монахи поддерживали его с обеих сторон. К его губам поднесли чашку с чаем, он сделал небольшой глоток — подкрепить силы. Из глубины храма доносилось бормотание молящихся монахов. Ритм барабанов и тарелок замедлялся, затухал, и возбуждение толпы мало-помалу утихало...
Однако через некоторое время ритм снова ускорился, музыка зазвучала громче, голоса поющих настойчивей, и оракул-жрец снова впал в транс. Но теперь он был одержим другим из шести Царей-духов. Это обнаружилось при выборе оружия, когда транс оракула достиг наивысшей точки. Не помню, сколько раз он впадал в транс, знаю только, что обычно все шесть Чхойкьонгов овладевают жрецом или Чойчже поочередно. После каждого транса он падал замертво, и, в конце концов, его унесли в бессознательном состоянии. Кто из людей отважился бы предоставить свое тело некой неведомой силе и выдержать такое нечеловеческое напряжение, если бы не был убежден в необходимости и ценности подобной жертвы! Ведь то, что нам довелось наблюдать, было настоящей крестною жертвой, положенной на алтарь первобытных сил ради служения высшему идеалу, которому подчиняются даже эти силы, и ради блага людей, все еще бьющихся в сетях сансары.

 


Анагарика Говинда "Путь Белых Облаков"

 

 комментариев: 0
 просмотров: 1388
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять в данной новости свои комментарии.

Опрос на сайте

Зверь чупакабра существует?
Видел своими глазами
Факты подтверждают
Наверняка существует
Поверю, если увижу
Сильно сомневаюсь
Очередная глупость
Я даже себе не верю))