Государственный оракул Нечунга

автор: Burelom
опубликовано: 7 октября 2013

Путь Белых Облаков

 

Движение жизненного маятника несводимо к одному плану, оно может раскачиваться во всех измерениях сознания, в соответствии с внутренней инерцией или в зависимости от сознательного импульса, который он может получить в тот бесконечно малый миг вечности, который является поворотной точкой между смертью и перерождением или между одной областью существования и другой. Именно в этот «момент» те, кто научился зрить внутренний мир, практиковал интроспекцию и развил внутреннее зрение с помощью садханы или дхьяны, смогут различить подходящие области существования и сознательно направить свой ум туда, где предоставляются лучшие шансы для осуществления высших устремлений, как это объясняется в Бардо Тодол.

Обычно мы получаем доступ к этим сферам лишь в переломный момент нашей жизни — в момент смерти; но можно и искусственно вызвать состояние каталепсии, когда человек временно как бы проходит процесс умирания, контроль над собственным телом ослаблен и исчезает осознание своей индивидуальности. Это состояние транса. Оно вызывается самогипнозом, определенными йогическими практиками или ритуалами, в ходе которых внутренние и внешние влияния сочетаются таким образом, чтобы освободить над-индивидуальные силы, которые в обычном состоянии спят в глубине человеческой души и не доступны интеллекту.

Эти ритуалы, известные магам, шаманам и «колдунам» древности — людям, имевшим власть над человеческим сознанием и ключ к его тайнам — сохранились в Тибете даже с приходом буддизма, хотя и в достаточно измененном виде, приспособленном к системе основных буддийских представлений и традиций. Падмасамбхава — великий мастер сей тайной науки — сумел мудро использовать ее и сразил таким образом шаманов религии Бон, пытавшихся не допустить распространения буддизма в Тибете при помощи своего оружия. Вместе с тем, он уважал и местных богов и включил их в буддийский пантеон в качестве «Защитников Священного Закона». То же самое сделал в свое время Будда Шакьямуни с индусскими богами.

Этих Защитников (санскр. Дхармапала, тиб. Чхойкьонг) вызывали в специальном храме в Са-мье — старейшем монастыре Тибета, построенном Падмасамбхавой. Говорят, что в этом храме верховный священнослужитель (тиб. Чойчже, санскр. Дхармасвамин) был одержим древними богами и охраняющими Тибет духами. Каждый раз, когда Чойчже исполнял службу, он впадал в транс, и в это время божества говорили через него и отвечали на вопросы, которые им предлагались в ходе ритуала. Так был основан оракул Самье.

Как ни странно, Гелугпа — весьма отошедшие, от традиций древних Ньингмапа и якобы сократившие магический ритуал, дошедший еще с до-буддийских времен — не только переняли традицию оракула из Самье, но и возвели ее в ранг государственного института. Это произошло при великом Далай-ламе пятом, когда власть Гелугпа была в расцвете. В это время Нечунг-оракул был присоединен к знаменитому монастырю Дре-пунг и признан Государственным Оракулом Тибета. Он считался высшим авторитетом, и его советами пользовались в случаях, когда нужно было обнаружить перевоплощение. Тулку, высокого Ламы (как в случаях Далай-ламы и Томо Геше Римпоче) или когда принималось важное политическое решение. Даже Далай-ламы спрашивали совета Великого Оракула, чьи предсказания всегда оказывались поразительно точными.

Институт оракулов, однако, не ограничился Нечунгом. Многие из более важных монастырей Гелугпа имели собственных оракулов, их верховные жрецы занимали важные места в религиозной иерархии. Но все они должны были получить подтверждение Государственного Оракула после прохождения определенной строгой подготовки и сурового испытания. Для их ритуалов отводились специальные храмы, и все, связанное с ними, было преисполнено роскоши и великолепия.

... Оракул Нечунг находится под властью не одного, а шести божеств-Защитников, что указывает на его происхождение от древнего оракула Самье. Возможно, что приведенная выше легенда скрывала это во времена, когда власть Гелугпа потеснила влияние старых школ. Уже упомянутые реформы, систематизация традиции и централизация духовной и светской власти не смогли бы стать успешными без признания и включения старинных традиций, дававших знания и способности управлять психическими или сверхчеловеческими силами и завоевавших доверие и поддержку народа.

Должно быть, поэтому Далай-Лама пятый восстановил институт оракулов и предоставил им почетное место в Ордене Гелугпа, обеспечив эти храмы с особым великолепием. Для умиротворения неукротимых темных сил первобытного мира каждый предмет, связанный с тайным ритуалом, должен быть изготовлен из чистейшего и самого дорогого материала и в строгом соответствии с правилами символизма древней магии. Вся ритуальная утварь была из золота и серебра и украшена драгоценными камнями, а стены были покрыты фресками, писаными золотом по черному фону. Святилище, в котором происходили явления демонических или божественных сил, было окружено полосою мантрических надписей вызывания, с золотыми буквами тайного священного шрифта десятого или одиннадцатого столетия (ланца). Золотой трон оракула, на возвышении между покрытых красным лаком резных колонн, был покрыт прекрасной резьбою и богато украшен драгоценными камнями: ониксом, аметистом, агатом, гранатами, кораллом, бирюзой... Шесть изваянии Царей-Духов в человеческий рост — яростных, внушающих ужас демонических фигур с разнообразным оружием в руках — охраняли святилище. Такое же оружие размещалось перед жрецом-оракулом, погружавшимся в транс, и выбранное им оружие указывало на того из шести охраняющих духов или Защитников Священного Закона, который овладевал его телом, превращая его в живой образ вызванного божества. Оно говорило в тот момент его устами.

Не видевшие этого превращения не смогут вообразить ничего подобного. Это ужасное, пугающее зрелище. Происходящее у вас на глазах кажется противоречащим всем законам рассудка. Человек меняется, превращаясь в другое существо, становится другой личностью и психически, и умственно. Черты его лица полностью изменяются, голова и тело словно увеличиваются в размерах, он приобретает сверхчеловеческую силу, равную силе полдюжины мужчин.

Если когда-либо и происходила материализация «духа» среди бела дня, то именно здесь. Это материализация сил, которые — как бы наш интеллект ни пытался их отрицать — видимы и ощущаемы всеми присутствующими на этих ритуалах. Вся атмосфера святилища меняется под воздействием непреодолимой силы, которая передается даже постороннему наблюдателю.



Анагарика Говинда "Путь Белых Облаков"

 

 комментариев: 0
 просмотров: 1756
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять в данной новости свои комментарии.

Опрос на сайте

Зверь чупакабра существует?
Видел своими глазами
Факты подтверждают
Наверняка существует
Поверю, если увижу
Сильно сомневаюсь
Очередная глупость
Я даже себе не верю))